Королева Екатерина Андреевна. Персональный сайт педагога.

Конспект занятия «Порадуем глазки» Тема: «Натюрморт»

Конспект занятия «Порадуем глазки»

Тема: «Натюрморт»

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи подбирая нужные цвета,с овершенствовать навыки работы акварелью,р азвивать самостоятельность и художественно- творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи;

- учить подбирать нужные цвета для изображения овощей,

создавать нужные оттенки путём смешивания красок;

-учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

- развивать навыки рисования с натуры;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело

до конца.

Предварительная работа:

- беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов»;

-чтение рассказов на тему овощи

- рассматривание муляжей овощей.

- чтение Русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»

-игра «Магазин «Овощи - фрукты»»;

- рассказ воспитателя об овощах и фруктах.

Оборудование НОД:

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого, бумага для рисования, акварельные краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей, вазы разной формы, кувшины.

 Интеграция образовательных областей:

Познание –рассказ об овощах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на необычную прогулку. Закройте глазки и представьте, что вокруг нас...

 

Конец лета

Вся овощь огородная

Поспела:дети носятся

Кто с репой,кто с морковкою,

Подсолнух лущат,

А бабы свёклу дёргают,

Такая свёкла добрая.

Точь-в-точь сапожки красные

Лежат на полосе.

(Н.Некрасов)

Воспитатель : Так,где же мы с вами оказались?(На огороде)

-Правильно! Огород - это дом для всех овощей и фруктов. А какие овощи и фрукты, знаете вы?(Ответы детей).А кто на огороде хозяин? Кто следит за всем? Верно! Человек! Много работы у него и посадить, и полить, и жуков собрать, и огород прополоть! А когда придёт Осень - работы ещё больше. Надо собрать все овощи и фрукты. Сделать запасы на зиму.(Демонстрация иллюстраций).

Воспитатель : А кто из вас помогал на огороде? Что вы делали?(Достаю корзину с муляжами овощей).Вот посмотрите, какой подарок преподнесла нам Осень. Давайте посмотрим, что здесь?(Достаю по очереди овощи).Ребята,ч то это?(ответы детей).


 


 

ЗАГАДКИ

За зелёный хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус,как сахар,сладкая.

(Морковь)

Сидит дед

Во сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Воспитатель : Какие хорошие овощи. Давайте, с вами нарисуем свой собственный «огород».

2.Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом - в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдёт сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдёт,

Урожай свой соберёт.

Частичный показ. Объяснение.

Воспитатель: -А теперь начнём рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги,чтобы на нем разместилась вся композиция.

-Посмотрите, на что похож ПОМИДОР(круг);ОГУРЕЦ(овал);МОРКОВЬ(овал, заострённый с одного конца).Теперь нарисуем хвостик и листочки.

(При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о

том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.)

4. Итоги. По окончании занятия делается выставка работ.

9 марта 2020 в 15:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.