Королева Екатерина Андреевна. Персональный сайт педагога.
Конспект занятия «Порадуем глазки» Тема: «Натюрморт»Конспект занятия «Порадуем глазки» Тема: «Натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные овощи подбирая нужные цвета,с овершенствовать навыки работы акварелью,р азвивать самостоятельность и художественно- творческие способности. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи; - учить подбирать нужные цвета для изображения овощей, создавать нужные оттенки путём смешивания красок; -учить красиво располагать изображение на листе. Развивающие: - развивать чувство ритма, эстетическое восприятие; - развивать навыки рисования с натуры; - развивать чувство композиции. Воспитательные: - воспитывать навыки коллективной работы; - воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: - беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов»; -чтение рассказов на тему овощи - рассматривание муляжей овощей. - чтение Русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь» -игра «Магазин «Овощи - фрукты»»; - рассказ воспитателя об овощах и фруктах. Оборудование НОД: Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого, бумага для рисования, акварельные краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей, вазы разной формы, кувшины. Интеграция образовательных областей: Познание –рассказ об овощах, разгадывание загадок. Физическая культура – физкультминутка. Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование). Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы. Коммуникация – на протяжении всей деятельности. Ход занятия. 1.Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на необычную прогулку. Закройте глазки и представьте, что вокруг нас...
Конец лета Вся овощь огородная Поспела:дети носятся Кто с репой,кто с морковкою, Подсолнух лущат, А бабы свёклу дёргают, Такая свёкла добрая. Точь-в-точь сапожки красные Лежат на полосе. (Н.Некрасов) Воспитатель : Так,где же мы с вами оказались?(На огороде) -Правильно! Огород - это дом для всех овощей и фруктов. А какие овощи и фрукты, знаете вы?(Ответы детей).А кто на огороде хозяин? Кто следит за всем? Верно! Человек! Много работы у него и посадить, и полить, и жуков собрать, и огород прополоть! А когда придёт Осень - работы ещё больше. Надо собрать все овощи и фрукты. Сделать запасы на зиму.(Демонстрация иллюстраций). Воспитатель : А кто из вас помогал на огороде? Что вы делали?(Достаю корзину с муляжами овощей).Вот посмотрите, какой подарок преподнесла нам Осень. Давайте посмотрим, что здесь?(Достаю по очереди овощи).Ребята,ч то это?(ответы детей).
ЗАГАДКИ За зелёный хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус,как сахар,сладкая. (Морковь) Сидит дед Во сто шуб одет Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) Воспитатель : Какие хорошие овощи. Давайте, с вами нарисуем свой собственный «огород». 2.Физкультминутка («Был у зайки огород») Был у зайки огород- Ровненьких две грядки. Там играл зимой в снежки, Ну, а летом - в прятки. А весною в огород Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает, А потом все разровняет, Семена посеет ловко И пойдёт сажать морковку. Ямка – семя, ямка – семя. Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь Вырастут горох, морковь. А как осень подойдёт, Урожай свой соберёт. Частичный показ. Объяснение. Воспитатель: -А теперь начнём рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги,чтобы на нем разместилась вся композиция. -Посмотрите, на что похож ПОМИДОР(круг);ОГУРЕЦ(овал);МОРКОВЬ(овал, заострённый с одного конца).Теперь нарисуем хвостик и листочки. (При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.) 4. Итоги. По окончании занятия делается выставка работ. 9 марта 2020 в 15:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.